На сегодняшний день карьера деловой женщины напрямую зависит от ее имиджа, который представляет собой сочетание внутренних и внешних достоинств, выражающих ее личные и деловые качества. Многочисленные научные труды на эту тему указывают на то, что деловая женщина в современном мире не будет иметь возможности успешного карьерного развития и получения необходимого авторитета среди делового окружения без должного, и главное, положительного имиджа.
Имидж бизнес-леди – это целый комплексный образ, сочетающий в себе два основных момента: положительные деловые и личностные качества, а также полное соответствие критериям СМИ. То есть образу деловой женщины должны соответствовать ее ход мыслей, уровень интеллекта, жизненные ценности и интересы, но и, конечно же, авторитет и профессионализм. А критерии СМИ подразумевают под собой то, что женщина должна уметь одеваться, причесываться, накладывать макияж, уместно позировать и жестикулировать, красиво смотреть, правильно говорить и т.д.
Основными принципами в создании делового имиджа являются следующие положения: реальная самооценка; конкретные цели; прогноз требований бизнес-кругов; разностороннее формирование имиджа; трансформирование имиджа с профессиональной точки зрения; соблюдение соответствующего имиджа.
Для создания имиджа деловой женщине, безусловно, необходимо чувство стиля. Другими словами, нужно обладать стильной внешностью для наилучшего формирования имиджа. К тому же, существуют внегласные требования к внешнему виду деловой женщины: неординарность классического гардероба; модные и стильные тенденции; однозначное сочетание туалета с цветом волос, лица и кожи; деловитость гардероба должна быть пронизана утонченной женственностью; макияж должен соответствовать моде, но при этом не быть слишком ярким и вызывающим.
В любом случае, имидж деловой женщины обязательно должен переплетаться с ее внутренней сущностью и желаемыми карьерными целями, а также учитывать точку зрения делового сообщества, в котором она вращается.
Таким образом, для построения успешной карьеры деловой женщине необходимо формирование личного имиджа, который будет обеспечен при выполнении следующих задач: формулировка конкретных целей; присутствие творческой составляющей в создании делового образа; принятие во внимание психологических аспектов личности; актуальность созданного имиджа; прогноз ожидаемого результата; оценка достигнутого результата; определение несоответствия ожидаемого и достигнутого результатов.
Несмотря ни на что, следует запомнить одно важное правило: нужно постоянно самостоятельно совершенствоваться и никогда не останавливаться на достигнутом. Деловая женщина всегда должна искать пути совершенствования и улучшения своего внешнего вида, подачи, речи, умения подбирать наряды и т.д. Красота имеет свои пределы, а чувство такта и обаяния – нет.